МБУ Школа 91 г. Тольятти

пазл добра

Школа за раздельный сбор!

МБУ "Школа № 91" в Контакте

 

Мы в ВК

Инклюзивное образование

Лицензия на образовательную деятельность (№ 7485 от 09 июня 2020г) (копия .pdf)
Свидетельство о государственной аккредитации (копия .pdf)
Устав (копия .pdf)

Информация о реализуемых уровнях образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Нормативные документы

Федеральный уровень

• Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (копия .pdf)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
• Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (копия .pdf)
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации»
СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (копия .pdf)
• Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» (копия .pdf)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 №ТС-1529/07 о приеме в образовательные организации детей с ОВЗ
• Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)
• Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. №Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" (копия .pdf)
• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (копия .pdf)

Региональный уровень

  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/840ту «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (копия .pdf)
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)

Образовательная организация

  • Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому (копия .pdf)
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (копия .pdf)
  • Положение о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) (копия .pdf)
  • Положение о психолого – педагогическом консилиуме (копия .pdf)
  • Положение о совете профилактике (копия .pdf)
  • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (копия .pdf)
  • Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (копия .pdf) (электронный документ .pdf)
  • Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы (копия .pdf)
  • Положение об оказании логопедической помощи (копия .pdf)
  • Положение о порядке разработки и реализации СИПР (копия .pdf)
  • Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные образовательные программы (копия .pdf)
  • Положение о разработке и реализации индивидуальной образовательной программы ( копия .pdf)

 

Адаптированные образовательных программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с задержкой психического здоровья (7.1)  (электронный документ .pdf )

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее –ЗПР) 7.1. – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) (копия .pdf )

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБУ «Школа № 91» вариант 7.2.разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО обучающихся с ЗПР)

  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым недоразвитием речи (Вариант 5.1) (электронный документ .pdf )

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.(далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» (Учреждение) АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым недоразвитием речи (Вариант 5.2) (электронный документ .pdf )

 


 

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Программа социально - педагогического  сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-6 класс) (элктронный документ .pdf )
  • Программа психолого - педагогического  сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-4 класс) (электронный документ .pdf)

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности № 83 от 15.01.2021 (Самарский областной центр медицинской профилактики, центр общественного здоровья" ( .pdf )
Договор о совместной деятельности по организации дополнительного образования учащихся (Центр "Гранит" от 01.09.2020) ( .pdf )
Договор о ПМПК №56 от 19.06.2024 ( .pdf )
Договор №40 от 13.02.2012 безвозмездного оказания услуг (Региональный социопсихологический центр) ( .pdf )
Дополнительное соглашение к договору безвозмездного оказания услуг ( .pdf )
Дополнение к договору №40 от 13.02.2012 безвозмездного оказания услуг (10 августа 2020г.) ( .pdf )

  • Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ педагогов - психологов (электронный документ .pdf )
  • Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ учителя-логопела (электронный документ .pdf)
  • Рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития коррекционный курс "Психокоррекционные занятия (дефектологические)" (электронный документ .pdf)
  • Рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития коррекционный курс "Логопедические занятия" (электронный документ .pdf)
  • Рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития коррекционный курс "Психокоррекционные занятия (психологические)" (электронный документ .pdf)

 

Коррекционно - развивающая программа учителя - дефектолога для обучающихся ОВЗ (1-4 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Тренировка ума и осознанного мышления" (6-8 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся ОВЗ" (1 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Психологическое развитие младших школьников" (1-4 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Программа занятий по развитию и коррекции познавательных процессов для детей 7-8 лет" ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Развитие мыслительных навыков школьников" (5-6 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Я и моя будущая профессия" (7-9 класс) ( .pdf )

Паспорт доступности

Корпус А

  • паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (копия .pdf)
  • анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (копия .pdf)

Корпус Б

  • паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (копия .pdf)
  • анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (копия .pdf)

Справка о создании специальных образовательных условиях

Подробнее в разделе ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инклюзивное образование Инклюзивное образование  Инклюзивное образование 
Инклюзивное образование  Инклюзивное образование  Инклюзивное образование 

 

 

Информация о доступных и используемых образовательных ресурсах

Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Куда пойти учиться

Центром профессионального образования Самарской области по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.

В этом разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для обучения в 2020-2021 учебном году: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.

 

Методические пособия

Инклюзивное образование Инклюзивное образование  Инклюзивное образование 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нам важно ваше мнение

Оцените уровень коррупциогенности в нашей школе

Телефоны доверия

Портал «Навигатор дополнительного образования Самарской области»

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 91 имени героя Великой Отечественной войны Федора Ларина»

Адрес: 445004, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Л.Толстого, д.26 А

Телефон:  8(8482)252509

Факс:  8(8482)252509.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://school91.tgl.net.ru/

Регион

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал