Инклюзивное образование

Лицензия на образовательную деятельность (№ 7485 от 09 июня 2020г) (копия .pdf)
Свидетельство о государственной аккредитации (копия .pdf)
Устав (копия .pdf)

Информация о реализуемых уровнях образования

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- второй уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Нормативные документы

Федеральный уровень

• Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма (копия .pdf)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
• Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (копия .pdf)
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации»
СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (копия .pdf)
• Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» (копия .pdf)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 №ТС-1529/07 о приеме в образовательные организации детей с ОВЗ
• Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (копия .pdf)
• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (копия .pdf)

Региональный уровень

Образовательная организация

 

Адаптированные образовательных программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (копия .pdf)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее –ЗПР) 7.1. – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБУ «Школа № 91» вариант 7.2.разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО обучающихся с ЗПР)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.(далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» (Учреждение) АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  (копия .pdf

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Программа социально - педагогического  сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-6 класс) ( .pdf )

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности № 83 от 15.01.2021 (Самарский областной центр медицинской профилактики, центр общественного здоровья" ( .pdf )
Договор о совместной деятельности по организации дополнительного образования учащихся (Центр "Гранит" от 01.09.2020) ( .pdf )
Договор о ПМПК №19 от 22.01.2021 ( .pdf )
Договор №40 от 13.02.2012 безвозмездного оказания услуг (Региональный социопсихологический центр) ( .pdf )
Дополнительное соглашение к договору безвозмездного оказания услуг ( .pdf )
Дополнение к договору №40 от 13.02.2012 безвозмездного оказания услуг (10 августа 2020г.) ( .pdf )

Циклограмма оказания услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ педагогов - психологов ( .pdf )

Коррекционно - развивающая программа учителя - дефектолога для обучающихся ОВЗ (1-4 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Тренировка ума и осознанного мышления" (6-8 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся ОВЗ" (1 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Психологическое развитие младших школьников" (1-4 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Программа занятий по развитию и коррекции познавательных процессов для детей 7-8 лет" ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Развитие мыслительных навыков школьников" (5-6 класс) ( .pdf )
Коррекционно - развивающая психолого - педагогическая программа "Я и моя будущая профессия" (7-9 класс) ( .pdf )

Паспорт доступности

Корпус А

Корпус Б

Справка о создании специальных образовательных условиях

Подробнее в разделе ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инклюзивное образование Инклюзивное образование  Инклюзивное образование 
Инклюзивное образование  Инклюзивное образование  Инклюзивное образование 

 

 

Информация о доступных и используемых образовательных ресурсах

Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Куда пойти учиться

Центром профессионального образования Самарской области по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.

В этом разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для обучения в 2020-2021 учебном году: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.

 

Методические пособия

Инклюзивное образование Инклюзивное образование  Инклюзивное образование