Образование

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности (копия .pdf )  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,  РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УЧРЕЖДЕНИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Основная образовательная программа  начального общего образования (копия .pdf ) (электронный документ .pdf )

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа начального общего образования МБУ «Школа № 91» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021г., регистрационный № 64100), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022г. № 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022г., регистрационный № 69676) (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2022г., регистрационный № 74229) (далее – ФОП НОО). В соответствии с ФГОС НОО единство обязательных требований к результатам освоения программ начального общего образования реализуется в ООП НОО МБУ «Школа № 91» на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Практика программой не предусмотрена.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:  электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются при реализации индивидуальных программ обучения на дому.

Школа не осуществляет образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, а также образовательную деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, в местах проведения практики и практической подготовки обучающихся.

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Дополнительных учебных курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных программой разработано не было.


 

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Описание образовательной программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее –ЗПР) 7.1. – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) (копия .pdf )

Описание образовательной программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБУ «Школа № 91» вариант 7.2.разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП НОО обучающихся с ЗПР)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым недоразвитием речи (Вариант 5.1) (копия .pdf )

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.(далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработана в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа №91» (Учреждение) АООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Дополнительных учебных курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных программой разработано не было.


 

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования (копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 91 имени героя Великой Отечественной войны Федора Ларина" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре ООП, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».

Школа не осуществляет образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, а также образовательную деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, в местах проведения практики и практической подготовки обучающихся.

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы основного общего образования) (копия .pdf )

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Дополнительных учебных курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных программой разработано не было.

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО

Разговор о важном 5-9 классы ( электронный документ .pdf)
Английский с удовольствием  5-9 классы  (электронный документ .pdf )
Основы робототехники  6-9 классы  (электронный документ .pdf )
Проектная деятельность  5-8 классы  (электронный документ .pdf )
Час безопасности 5-9 классы (электронный документ .pdf )
Час интересного общения 5-6 класс (электронный документ .pdf )
Развитие функциональной грамотности обучающихся 6-9 классы (электронный документ .pdf )
Художественная обработка древесины 5-8 классы (электронный документ .pdf )
Российское движение школьников 5-11 классы (электронный документ .pdf )
Волонтерский клуб "Я тебе помогу!" 5-11 классы (электронный документ .pdf)
Готовимся к сдаче ГТО 5-11 классы (электронный документ .pdf)
Увлекательный мир информационных технологий 5-9 классы (электронный документ .pdf )
Творческая мастерская 5-8 классы (электронный документ .pdf)
Мир школьных традиций 5-9 классы (электронный документ .pdf)
Клуб "Большая перемена" 5-11 классы (электронный документ .pdf )
Экологическое объединение БЭМС 5-9 классы (электронный документ .pdf )
История Самарского края 6-7 классы (электронный документ .pdf)
Цифровая гигиена 7 класс (электронный документ .pdf )
История потребления 8-9 классы (электронный документ .pdf )
Учимся анализировать и рассуждать 8-9 классы (электронный документ .pdf)
Предпрофильная подготовка 9 класс (электронный документ .pdf )
Социальная практика 9 класс (электронный документ .pdf)
Занимательная биология 9 класс (электронный документ .pdf)

 

 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Основная образовательная программа среднего общего образования 10 класс( копия .pdf ) (электронный документ .pdf )

Описание образовательной программы:

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа 91» разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне СОО и реализуется в МБУ «Школа № 91» через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

- Русский язык (базовый уровень)
- Литература (базовый, углубленный уровень)
- Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации (базовый уровень)
- Родная литература (базовый уровень)
- Иностранный язык (базовый, углубленный уровень)
- Второй иностранный язык (базовый уровень)
- Математика (базовый, углубленный уровень)
- Информатика (базовый, углубленный уровень)
- История (базовый, углубленный уровень)
- Обществознание  (базовый, углубленный уровень)
- География (базовый, углубленный уровень)
- Физика (базовый, углубленный уровень)
- Химия (базовый, углубленный уровень)
- Биология (базовый, углубленный уровень)
- Физическая культура (базовый уровень)
- Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
- Индивидуальный проектПрактика программой не предусмотрена.

Школа не осуществляет образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, а также образовательную деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, в местах проведения практики и практической подготовки обучающихся.

 

АННОТАЦИИ 10 класс

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ( ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 класс

 МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ( копия .pdf) (электронный документ .pdf)

Дополнительных учебных курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных программой разработано не было.

 ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО

Разговор о важном 10-11 классы (электронный документ .pdf
Нестандартные задания по информатике 10-11 классы (электронный документ .pdf )
Нравственные основы семейной жизни 10-11 классы (электронный документ .pdf )
Час безопасности 10-11 классы (электронный документ .pdf )
Финансовая грамотность 10-11 классы (электронный документ .pdf)
Жизнь ученических сообществ 10-11 классs (электронный документ .pdf )

ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

Создание анимации 10-11 классы  (электронный документ .pdf )
Биология в мире профессий 10-11 классы (электронный документ .pdf )
Введение в философию 10-11 классы (электронный документ .pdf )
Введение в фармацевтическую химию 10-11 классы  (электронный документ .pdf )
Интернет-технологии, создание Web-сайтов 10-11 классы  (электронный документ .pdf )

 Информация о численности обучающихся по основным образовательным программам ,

реализуемым в МБУ " Школа № 91"

(в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг)  (копия .pdf)  (электронный документ .pdf)

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Детско-юношеский цент «Военный водитель»

В  структурном подразделение дополнительного образования детско-юношеский цент «Военный водитель» реализуется программы естественнонаучной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, технической, туристско-краеведческой направленности.

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы детско-юношеский цент «Военный водитель»


 В центре «Военный водитель» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по направленностям:
- художественно-эстетической,
- физкультурно-спортивной,
- военно-патриотической,
- спортивно-технической,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической

Структурное подразделение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, усвоение которых не сопровождается повышением уровня образования.

Практика, предусмотренная образовательными программами, не предполагается.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных программ не ведется.

Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения и продолжительность занятий определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, уровнем и направленностью образовательной программы. Образовательные программы рассчитаны на срок освоения от одного года и более.

Реализуемые в 2022-2023 учебном году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствии с п.6 ч.3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приняты на заседании педагогическом совете (протокол № 9 от 31.05.2021 года) и утверждены директором  МБУ «Школа № 91», государственной аккредитации не подлежат.

Заключенных и (или) планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

 


 

Аннотации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему персонифицированного финансирования структурного подразделения МБУ «Школа № 91» детско-юношеского центра «Военный водитель» городского округа Тольятти

«Автодело»

Развитие самостоятельного технического творчества. Изучение простых механизмов, (развитие мелких и точных движений),элементарное конструкторское мышление, изучение принципов работы многих механизмов. Теоретические и практические основы ПДД, устройство автомобиля, вождение, первая медицинская помощь.

«Мир робототехники»   

Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем. Развитие у школьников инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем.

«Атлетическая гимнастика»

История развития вида спорта. ОФП. СФП. Тактико-техническая и теоретическая подготовка. Приобретение соревновательного опыта. Достижение спортивных результатов. Восстановительные мероприятия. Основной целью занятий атлетической гимнастикой является, гармоничное развитие всего тела, мышечной системы, повышения уровня физического развития.

«Баскетбол»

Техника и тактика игры. Обучение индивидуальным и групповым действиям в игре. Приобретение скоростно-силовых качеств. Развитие ловкости и выносливости. Воспитание морально-волевых качеств. Соревнования. Достижение спортивных результатов. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни.

Борьба «Дзюдо»

История развития вида спорта борьбы дзюдо. ОФП. СФП. Тактико-техническая и теоретическая подготовка. Приобретение соревновательного опыта. Достижение спортивных результатов. Восстановительные мероприятия.

Борьба «Самбо»

История развития вида спорта борьбы самбо. ОФП. СФП. Тактико-техническая и теоретическая подготовка. Приобретение соревновательного опыта. Достижение спортивных результатов. Восстановительные мероприятия.

«Волейбол»

Техника и тактика игры. Обучение индивидуальным и групповым действиям в игре. Приобретение скоростно-силовых качеств. Развитие ловкости и выносливости. Воспитание морально-волевых качеств. Соревнования. Достижение спортивных результатов.

«Легкая атлетика»

История развития вида спорта. ОФП. СФП. Тактико-техническая и теоретическая подготовка. Приобретение соревновательного опыта. Достижение спортивных результатов. Восстановительные мероприятия. Популяризация легкой атлетики, пропаганда здорового образа жизни, выявление одаренных детей.  Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся. Удовлетворение потребностей в двигательной активности.

«ЛФК»

Здоровый образ жизни. Корректировка физического развития. Специальные комплексы упражнений, способствующие работоспособности организма. Восстановительные мероприятия. Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств   детей и их двигательных способностей.  Коррекция и профилактика нарушения осанки. Формирование   навыков  самосовершенствования, самоконтроля,     самопознания.

«Минифутбол»

Техника и тактика игры. Обучение индивидуальным и групповым действиям в игре. Приобретение скоростно-силовых качеств. Развитие ловкости и выносливости. Воспитание морально-волевых качеств. Соревнования. Достижение спортивных результатов. Укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности.

«Пешеходный туризм с элементами спортивного туризма»

Туристические навыки и пешеходный туризм. Физическая подготовка. Техника и тактика пешеходного туризма. Топография и ориентирование. Основы выживания и медицинская подготовка.

«Рукопашный бой»

Теоретическая и практическая подготовка. Основные и специальные упражнения по  рукопашному бою. ОПФ. Техническая и тактическая подготовка. Соревновательная деятельность.

«Спортивная хореография»

Обучение учащихся танцевальному искусству и двигательной активности. выполнение хореографических комбинаций на необходимом уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умение характеризовать музыкальное произведение.

«Стрельба из пневматического оружия»

Огневая подготовка. Правила и меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия. Материальная часть оружия. Основы техники стрельбы. Соревновательная деятельность.

«Футбол»

Техника и тактика игры. Обучение индивидуальным и групповым действиям в игре. Приобретение скоростно-силовых качеств. Развитие ловкости и выносливости. Воспитание морально-волевых качеств. Соревнования. Достижение спортивных результатов.

«Изостудия»

Обучение: рисунок, живопись, композиция, скулптура, декоративно-прикладное творчество. Выставочная работа. Формирование творческой культуры учащихся к неотъемлемой части  культуры духовной, воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям изобразительным творчеством, развитие творческих способностей учащихся.

«Хореография»

Гармонизации развития и творческому самовыражению детей посредством хореографии. Развитие танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного.  Формирование у учащихся двигательных навыков.

«Театральная студия»

Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

 

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки

Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки МБУ " Школа № 91" - нет

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программа - 73 чел

Численность иностранных педагогических и научных работников - 0 чел

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию - образовательная организация не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

Государственная итоговая аттестации осуществляется на территории муниципальных учреждений общего образования г.о Тольятти в соответствии с Распоряжением Министерства образования и науки Самарской области "Об утверждении мест регистрации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области"

 

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ГИС АСУ РСО (государственная информационная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования»):
• Возможность прикрепления дополнительной информации и заданий, составленных учителем для текущего домашнего задания
• Встроенная почтовая система для обмена информацией в рамках учебного процесса: рассылка заданий учителем и получение решений, ответов и вопросов учащихся.
Электронное обучение с использованием специальных интерактивных программ, на специальных носителях (электронные учебники) не используется.
При реализации образовательных программ педагоги используют электронные пособия, перечень которых указан в специальных разделах к рабочим программам.

Информация о методических и иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 


 

Нормативные документы